(продолжение поста)

(продолжение поста)

Написал ostr60 •
23 марта 2015 г. 11:37
(продолжение от 22 марта 2015 г. 23:04)

В западной части СРМ наш маршрут проходил через Мальтийский пролив, причем в ночное время и в надводном положении. Назначение такого маршрута обусловлено несколькими, на мой взгляд, объективными причинами.

Дело в том, что Мальтийский пролив – район интенсивного рыболовства. Рыбный промысел – основная статья существования прибрежных мальтийцев. Основной объект рыбалки – сардина, тунец.
Сами понимаете, для целей рыбалки у бедного или среднего по достатку мальтийца нет рыболовного траулера, в лучшем случае – переоборудованный катер. Поэтому на лов рыбы в море выходят на чем попало – в основном, на парусных или моторно-парусных шаландах и фелюгах. Днем и ночью в Мальтийском проливе находится огромное количество таких суденышек, ставящих десятки и сотни километров сетей.

Всплывать на перископную глубину в дневное или ночное время в условиях нешумящих целей – сознательно создавать аварийную ситуацию, грозящую международным скандалом. Поэтому было принято решение – Мальтийский пролив форсировать в ночное время в надводном положении, с выключенными сигнально-отличительными огнями.

Сказано – сделано. Всплыли, отдраили верхний рубочный люк. Темень – жуткая, в ограждении ходовой рубки противный запах гниющих водорослей. Огни выключены, только из центрального поста пробивается слабый красный свет аварийного освещения. Принятием балласта в кормовые цистерны притопили корму и дали турбине 140 оборотов. Скорость ПЛ в надводном положении определяется условиями заливаемости. Корпус ПЛ по форме – капля воды, поэтому больше 11,5 узлов ПЛ не разовьет.

Скорость примерно 20 км/час, ПЛ идет без огней и бесшумно, оставляя за собой светящийся в темноте кильватерный след. На мостике — командир ПЛ, штурман (как особо допущенный), два рулевых сигнальщика для наблюдения за обстановкой. Все курят в кулак. Возникающие внезапно перед носом лодки рыбацкие фелюги, завидя нас, матерятся на древнем мальтийском языке, в спешном порядке сматывают сети; после нашего прохождения также сноровисто ставят сети на место. Можно только догадываться, что они думают о нас…

По мере приближения к точке проверки наши «главковерхи» все чаще задумчиво стоят над путевой картой Гибралтарского пролива, оценивая свое маневрирование при форсировании… Их (не без оснований!) не покидает предчувствие грубого насилия над человеческой плотью при проверке. В конце концов после одного из таких «совещаний» с участием СПК, ЗКПЧ и штурманов комдив
Ямков В.Д. говорит финальную фразу из одного известного анекдота, когда на вопрос дочери-невесты к матери, что ей одеть в первую брачную ночь та отвечает: «…что не одевай, доченька – все одно вы@@ут…». С этим согласились все присутствующие…
594a43e0036fc3686cbd87daf7e114f8.PNG
Ямков В.Д. и автор поста на 50-летнем юбилее 3 дивизии ПЛ...