(продолжение поста)

(продолжение поста)

Написал ostr60 •
23 марта 2015 г. 11:43
Stopwheel:

   
Если бы знал, что АПЛ всплывают дважды в сутки, сбежал бы с торгового флота намного раньше )))
   Улыбнула деревня Селивановка у границы Египта и Алжира.

Программа всплытия "12 через 12" — самая щадящая, используется на переходе. В условиях слежения при контакте с иностранной ПЛ может использоваться программа "2 через 2" — даже задремать не успеешь, не то, что выспаться... Если бы я часто всплывал на сеанс связи по такой программе — однозначно бы попросился на торговый флот :-)))

"Селивановка" — по фамилии одного из адмиралов — командующего 5 ОпЭск..

Написал Stopwheel •
23 марта 2015 г. 11:54
ostr60:

 
"Селивановка" — по фамилии одного из адмиралов — командующего 5 ОпЭск..


А я было подумал, что от названия страны — Ливия, как раз находящейся между Алжиром и Египтом :-))

Написал ostr60 •
30 марта 2015 г. 11:43
(продолжение от 23 марта 2015 г. 11:37)

Сказать, что в Средиземке в этот период времени жарко – покривить душой. Некоторые командиры ПЛ объявляют форму одежды №1 (в отличие от «формы номер раз – трусы-противогаз» вместо трусов – брюки РБ, рубаха разового белья и ПДУ-2 «по-кавалерийски).
56e7dbfa9173d29a57cb3b3ec9529ac4.PNG
Жарко на любой глубине погружения – температура забортной воды до глубин 50 – 70 метров — +20 — +25 градусов, на перископной глубине и того больше… Механизмы в ПК, сами понимаете, тоже прилично нагреваются, так что холодилки и кондиционеры работают постоянно.

… В темную безлунную ночь подошли к «Селивановке». Полное безветрие, но море прилично раскачало – борт плавбазы то в зените, то вровень с палубой ПЛ. Ошвартовались правым бортом, и сразу же на борт спустился адмирал – командующий 5 ОпЭск с группой капразов и чинов поменьше. Флагманский штурман эскадры (фамилию запамятовал) сразу юркнул в штурманскую рубку и затребовал все путевые карты для проверки маневрирования.
Командующий же с группой офицеров по БП и нашими главковерхами закрылись в кают-кампании 1-го отсека, где в ожидании результатов проверки Ф-1 уточняли задачи К-53 на период БС в СРМ.

Проверка длились недолго – на счастье командования ПЛ и штурманов она не выявила криминала в наших действиях. Напротив, маневрирование при форсировании проливной зоны было оценено высоко.

Все оставшееся время мы пополняли запасы продовольствия – принимали так называемые «свежести» — фрукты, сирийскую картошку, яйца (к этому времени у нас оставались только «квадратные»))…
Утром «отвязались» и погрузились под наблюдением висящего над нами «Ориона»…