22 июня 1915 г. на воду спущен линейный крейсер "Измаил"

22 июня 1915 г. на воду спущен линейный крейсер  "Измаил" Заказан по закону «Об усиленном судостроении в ближайшее пятилетие 1912—1916 годов», утвержденном 23 июля 1912 года. Заложен 6 декабря 1912 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Старший строитель корабля И. И. Бобров. Начат постройкой 1 апреля 1913 года. Спущен на воду 22( 9) июня 1915 года. Из-за неблагоприятной экономической ситуации постройка крейсера была затруднена, хотя и считалась первостепенной задачей завода. К концу 1916 года для «Измаила» была изготовлена почти вся борто­вая броня (внутреннее горизонтальное и отражательное бронирование установили еще на стапеле), кроме того, имелось восемь поступивших из Англии 356-мм орудий, 2/3 турбин и котлов также были готовы. После Февральской революции постройка линейного крейсера замедлилась на стадии готовности 65 %, а после Октябрьской революции вовсе прекратилась, причём корпус корабля был сдан на долговременное хранение в порт. После окончания Гражданской войны было рассмотрено несколько проектов достройки судна, в том числе — с переоборудованием в авианосец, однако осенью 1930 года было принято решение о разборке корабля из-за отсутствия средств. В 1931-1932 годах «Измаил» был разобран трестом «Металлолом». Орудия «Измаила» были установлены на береговых батареях Финского залива и Приморья, в Севастополе и Ленинграде. Они принимали участие в Великой Отечественной войне.

  Обратно