15 октября 1935 г. в г. Ленинграде произошла закладка крейсера «Киров», головного корабля проекта 26

15 октября 1935 г.  в г. Ленинграде произошла закладка крейсера «Киров», головного корабля проекта 26 История создания

Над проектом первого советского легкого крейсера работы начались в 1932 году.

«Raimondo Montecuccoli» крейсер итальянской компании «Ansaldo» новейшего и самого быстроходного в мире, послужил образцом, точнее чертежи его корпуса.


Схема "Raimondo Montecucoli"
Корпус крейсера был заложен на Ленинградском заводе имени С. Орджоникидзе (с опозданием на 4 месяца).

Присутствовали — Калинин и наморси В. М. Орлов. Главный строитель — военинженер 2 ранга Н. В. Григорьев. При строительстве обозначение крейсера — «заказ № 269». Также была доставлена документация по его энергетической установке и ряд механизмов.

Советские конструкторы не копировали итальянскую документацию, а на её основе создали свой крейсер проекта 26.

15 октября 1935 года в Ленинграде на Балтийском заводе состоялась закладка головного крейсера проекта 26, кораблю присвоили имя Сергея Мироновича Кирова.

30 ноября 1936 года судно было спущено на воду. Крейсер впервые вышел в море в августе 1937 года под заводским флагом.

Отработка новой техники продолжалась больше года. В ходе испытаний произошли множественные аварии, и были выявлены недоделки. Григорьева арестовали и вскоре расстреляли. Главным строителем назначили В. Л. Бродского (в этом же году был арестован).

В 1938 году, во время торпедных стрельб, одна из учебных торпед, сделав циркуляцию, ударила крейсер в борт, в результате чего был отстранен, а затем арестован председатель комиссии по приемке корабля А. К. Векман. 25 сентября 1938 года комиссией под председательством капитана 2 ранга Д. Д. Долина, был подписан акт о приемке. Корпус был изготовлен клепаным методом из стали двух марок — марганцовистой (наружная обшивка, второе дно, главные переборки, верхняя палуба и её набор и другие несущие конструкции), и обыкновенной углеродистой (сталь 3) — для оконечностей и второстепенных конструкций. Система набора — смешанная: в средней части (61—219 шп.) преимущественно продольная, с длиной шпации 750 мм; в оконечностях — поперечная, со шпацией 500 мм. Корпус разделен на 19 главных водонепроницаемых отсеков с таким расчетом, чтобы корабль остался на плаву при затоплении любых трех. 26 сентября 1938 года на «Кирове» был поднят военно-морской флаг.


  Обратно