11 декабря 1915 г.- Спуск на воду в Петрограде легкого крейсера «Светлана» (впоследствии «Профинтерн» и гвардейский крейсер «Красный Крым»).

11 декабря 1915 г.- Спуск на воду в Петрограде легкого крейсера «Светлана» (впоследствии «Профинтерн» и гвардейский крейсер «Красный Крым»). Наблюдающий за постройкой крейсеров «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Спиридов» полковник И. Е. Храповицкий доносил в ГУК: «Не говоря о забастовках, которые все время тормозят дело и по поводу которых ничего вперед знать нельзя, часть котельного материала и отливки кронштейнов гребных валов для обоих крейсеров, заказанные германским заводам, в связи с начавшейся войной не доставлены и их перезаказ другим фирмам безусловно вызовет задержку в постройке крейсеров»

К октябрю 1915 г. готовность «Светланы» по корпусу составляла 64%, а по механизмам - 73% (крейсера «Адмирал Грейг» - соответственно 46 и 15%). 11 декабря (28 ноября)  1915 г. крейсер «Светлана» был благополучно спущен на воду. К ноябрю 1916 г. на крейсер были погружены котлы и турбины, завершены испытания почти всех водо- и нефтенепроницаемых отсеков, шел монтаж механизмов. Готовность корабля составляла по корпусу - 81%, по механизмам - 75%.

Через год после «Светланы» - 26 ноября 1916 г. на воду спустили «Адмирала Грейга». Разрыв в их готовности продолжал увеличиваться.

В конце 1916 г. на «Светлану» был назначен командир и часть команды, для освоения техники и механизмов. Корабль был приписан к Гвардейскому экипажу. До революции на крейсере сменилось три командира. Предполагалось ввести «Светлану» в строй в сентябре-ноябре 1917 г. Дата готовности крейсера «Адмирал Грейг» неоднократно переносилась. Темпы строительства крейсеров на Путиловской верфи отставали от ревельских. .

  Обратно