21 марта 1825 г. родился контр-адмирал А.Ф. Можайский

21 марта 1825 г. родился контр-адмирал А.Ф. Можайский

21 марта 1825 г., в городе Роченсальм (ныне Котка) Выборгской губернии в семье морского офицера родился Александр Федорович Можайский, выдающийся русский ученый, контр-адмирал, автор проекта первого в мире самолета.

Александр Можайский получил образование в Морском кадетском корпусе, который закончил в 1841 году. С 1841 по 1862 г.г. и 1879 - 1882 г.г. служил в военно-морском флоте, являясь достойным представителем русского морского офицерства.

В 1863 году Можайский ушёл в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны и до 1879 служил в гражданских ведомствах.

В 1853 -1855 г.г. участвовал в походе на фрегате "Диана" к берегам Японии через Атлантический и Тихий океаны. В 1855 году назначен на бриг «Антенор», который ходил по Балтийскому морю и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.

В 1858 году Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя её передвижение по воде на специально построенных для этой цели судах. Он составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. После спуска на воду клипера «Всадник» он был назначен его командиром и служил на нем в Балтийском море до 1863 года.

В 1879 году Можайский был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1 ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вёл курс морской практики.

Еще в 1876 году Александр Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских учёных, продолжал совершенствовать свой проект, который был испытан 20 июля 1882 года. Испытания закончились неудачей и аппарат разбился, налетев на забор.

Несмотря ни на что, Можайский продолжил работу, затрачивая на это личные средства, продав имения в Вологодской губ. и на Украине и личные вещи. Завершить свои труды Александр Федорович не успел. Работа по созданию летательного аппарата - одна из первых попыток практического самолетостроения.

Умер 21 марта 1890 года и похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.


  Обратно